Проект «Билет в будущее«
Профминимум
В МБОУООШ №9 создан Центр профориентационной работы на базе кабинета «Труд(Технология)». Основной целью Центра профориентационной работы является привлечение педагогического коллектива школы и учреждений профессионального образования, учащихся и их родителей, руководителей предприятий и организаций к активной работе по профессиональной ориентации молодежи, приведению образовательных интересов школьников в соответствие с потребностями рынка труда.
Полезные ссылки:
- Что на самом деле думают учителя и родители о профориентации? Читать
- Топ-5 вопросов о профориентации. Читать
- ВУЗы России
- «Билет в будущее!» — это проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование».
- «Шоу профессий» — проект ранней профессиональной ориентации школьников.
- Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» http://www.proforientator.ru/
- Бесплатные тесты на профориентацию http://smartia.me/tests/
- Центр развития профессиональной карьеры http://moeobrazovanie.ru/centr_razv.html
- Сайт посвящен выбору профессии и адаптации человека на рынке труда. Сайт адресован и взрослым, и подросткам, выбирающим свой путь. http://moeobrazovanie.ru/partners/centr_prakticheskogo_obuchenija
- Помощь в выборе профессии http://azps.ru/
- Он-лайн тестирование на определение профессиональных предпочтений http://www.proftester.ru/
Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны (а не только «граждан мира»…), а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегают многих подростков от необдуманных шагов, от глупостей и «соблазнов» еще в период обучения в школе. Именно профориентация, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения должна школьнику помочь в ответе на вопрос, «зачем я вообще учусь?».
Профориентационная работа является естественным продолжением всей воспитательной работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь в выборе профессии не только ориентирует и организует саму учебную деятельность школьника (когда он с большим осознанием изучает школьные предметы, которые могут пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему. Профориентация в школе призвана сформировать готовность выпускников школ стать полноценными гражданами своей страны, а в более общем плане – оптимальное использование главного богатства страны, т.е. ее населения. Заметим, что в этом профориентация близка к самым важным управленческим задачам на самых высших уровнях. На уровне самой школы работа должна быть системной, т.е. в ней должны участвовать все, кто так или иначе работают с детьми, а именно: администрация школы, педагоги, школьные психологи, социальные педагоги и даже сами учащиеся. Кроме того, в этом активно должны участвовать и родители школьников. Профориентационная работа в нашей гимназии включает в себя разнообразные, взаимодополняющие формы и методы, и не ограничиваться только профессиональной психодиагностикой и выдачей рекомендаций, кто к какой профессии «подходит»… Профориентация включает в себя: 1) курсы, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где школьников учат как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора; 2) работу с подгруппами и микрогруппами (в 2-4 человека), где в более интимной ситуации обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения; 3) индивидуальную работу с подростками, требующими особого отношения и внимания; 4) методы работы чередуются и взаимодополняют друг друга и здесь уже накоплен определенный опыт использования тестов и опросников, профориентационных игр, различных активизирующих процедур индивидуальной и групповой работы (специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, карточных консультационных методов, бланковых технологий, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения и др.).
Виды профессий
Человек — человек — все профессии, связанные с воспитанием, обслуживанием, обучением людей, общением с ними. К этой группе относятся все педагогические и медицинские профессии, профессии сферы услуг и другие.
Человек — техника — все профессии, связанные с созданием, обслуживанием и эксплуатацией техники. Это такие профессии как: инженер-конструктор, автослесарь, системный администратор и другие.
Человек — художественный образ — все профессии, связанные с создание, копированием, воспроизведением и изучением художественных образов. К этой группе относятся такие профессии как: художник, актер, певец, реставратор, искусствовед и другие.
Человек — природа — все профессии, связанные с изучением, охраной и преобразованием природы. К этой группе относятся такие профессии как: ветеринар, садовник, агроном, эколог и другие.
Человек — знак — все профессии, вязанные с созданием и использованием знаковых систем ( цифровых, буквенных, нотных). К этой группе относятся переводчики художественных и технических текстов, аналитики, финансисты и другие.
Профориентационные игры: Игра №1, Игра №2, Игра №3
Все проведенные мероприятия можно посмотреть в разделе новости или перейти по ссылке ниже:
https://myschool-9.ru/novosti/
Профессиональная ориентация — выбор из множества профессий тех, которые наиболее соответствуют интересам и возможностям человека, а также пользуются спросом на рынке труда.
Профессия (лат. Professio, от profiteer — объявляю своим делом) — вид трудовой деятельности человека, который требует определенной подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит, обычно, источником дохода.
17 апреля учащиеся 7-8 классов нашей школы участвовали в профессиональных пробах в ЦОПП Краснодарского края. Спасибо организаторам за увлекательное профориентационное мероприятие!
Каталог полезных интернет — ресурсов по профориентации
www.msu.ru/work — Раздел «Профориентация и трудоустройство» сайта Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
www.profcareer.ru — Центр тестирования и развития «Гумантиарные технологии»
www.job.ru — «Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства». Профессиональный ресурс для подбора сотрудников по всем регионам России, стран СНГ и Балтии и поиска работы по 37 отраслям.
www.shkolniky.ru — сайт Столичного центра профориентации «Разумный выбор». старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками.
www.profvibor.ru — сайт «Электронный музей профессий».
www.urc.ac.ru/abiturient/index.html — общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент». Предназначена для поступающих в вузы и школы России.
www.start4you.ru — сайт «Образование карьера». Информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов.