Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9 станицы Нефтяной была основана в 1913 году, нынешнее новое здание начало функционировать в 2008 г.
Школьный учебный корпус, это два 3-этажное кирпичных здания с расчетной мощность на 360 учеников. Общая площадь территории: 19336 кв.м, в том числе: площадь под застройку 2591,5кв.м в том числе: офисные и бытовые помещения 2382,3 кв.м помещения столовой 137,2 кв.м площадь. Школа также гордится своей пришкольной территорией: площадь твердого покрытия 3619 кв.м в том числе : площадь под деревьями и кустарниками 537,45 кв.м площадь под газонами 2950 кв.м. МБОУООШ №9 это современная и технологичная школа в малонаселенной станице в которой живет чуть более 2 тысяч человек.
В школе функционирует: библиотека, читальный зал, стадион, столовая на 60 мест, кабинет информатики, актовый зал, все необходимые учебные кабинеты, медицинский и процедурный кабинет, лаборатория для начальной школы, 2 тренажёрных зала, кабинет безопасности дорожного движения, игрова, школьный музей. кабинет первичной профилактики наркомании, кабинет домоводства. Кроме кабинета информатики, компьютеры установлены в библиотеке, приемной, кабинетах завучей, в учебных кабинетах . Школа имеет медиатеку, 12 мультимедийных проекторов, 16 ноутбуков, 4 плазменные панели, 1 интерактивная доска. Образовательный процесс обеспечен копировальной техникой: принтеры, сканеры. Разработан «Перспективный план укрепления МТБ школы». Состояние имеющейся материально-технической базы кабинетов сегодня приближено к современным требованиям, целенаправленная работа школы, управления образования, всех заинтересованных сторон по финансированию этой части работы и, конечно, привлечение внебюджетных источников финансирования позволяет школе иметь хорошую материальную базу.
Школьная библиотека сегодня – 1226 ед., это абонемент, читальный зал и информационная служба, но недостаточно справочной, энциклопедической, литературы по предпрофильным и профильным курсам, периодических изданий, методической и дополнительной литературы. Обеспеченность учебниками по основным предметам 100%. Школьная столовая рассчитана на 60 посадочных мест, горячим питанием охвачены 100% учащихся. На территории школы имеется стадион с футбольным полем, спортивный городок.
Информация о материально техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель -дефектолог и учитель-логопед
- на основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер ФАП ст.Нефтяная
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- лестницы внутренние имеют ровные с шероховатостью поверхность, также установлены поручни с двух сторон лестницы, поручни по высоте соответствуют нормам;
- тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ЦРБ. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ ООШ № 9 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
о наличии оборудованных учебных кабинетов









о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий





о наличии оборудованных библиотек




о наличии оборудованных объектов спорта







о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУООШ №9 широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий.
В МБОУООШ №9 используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные:
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
- портреты (по всем учебным предметам);
- натуральные объекты (на уроке биологии);
- модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии;
- магнитные доски
Механические визуальные приборы:
- цифровое устройство для просмотра микропрепаратов;
- фотоаппарат;
- видеокамера;
- конструкторы Lego Mindstorms для создания программируемых роботов.
Электронные образовательные ресурсы:
- мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии;
- сетевые образовательные ресурсы;
- цифровые образовательные ресурсы, разработанные педагогами школы;
- электронный журнал и дневник.
Аудиальные (слуховые):
- колонки;
- музыкальный центр;
- наушники;
- микрофон;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
- презентации;
- очки виртуальной реальности.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- планшетный компьютер;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска;
- проекторы;
- плазменные панели;
- 3D принтеры для распечатки трехмерных моделей;
- мобильный класс.
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- учебные пособия;
- другая необходимая литература.
Спортивное оборудование:
- тренажеры.
О средствах воспитания
1. Общение как средство воспитания:
- непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
- опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
С целью повышения эффективности воспитательного воздействия обучения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
- выясняют условия совместного выполнения задания;
- организуют его взаимное обсуждение;
- фиксируют ход совместной работы;
- обсуждают полученные результаты;
- оценивают успехи каждого;
- утверждают самооценки членов группы;
- совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
- проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
- в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
- она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
- социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
- совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через выполнение трудовых поручений.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые;
- спортивные;
- дидактические.
Воспитательная работа осуществляется как очно, так и дистанционно с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях школы, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. Каждому ученику предоставляется психолого-педагогическое сопровождение, при необходимости оказываются консультации специалистов.
Воспитательные мероприятия проходят в актовом зале школы, на площадке школьного двора.
В актовом зале установлен проектор, экран и многоканальная акустическая система для демонстрации мультимедийных материалов.
В школе функционируют кружки, в которых обучающиеся развивают свои интеллектуальные способности и формируют стратегическое и системное умение мыслить, а также развивают творческие способности, фантазию, воображение, внимание, умение импровизировать и управлять своими эмоциями, развивают речевой аппарат, дикцию, коммуникативные навыки и готовят почву для развития навыков публичных выступлений учащихся.
Для создания интерактивного виртуального образовательного пространства, организации доступного информационного и просветительского канала, позволяющего охватить аудиторию слушателей всего учреждения, объединение творчески мыслящих учащихся работой в радиожурналистике, в школе действует школьный медиацентр “МЕДИАЦЕНТР-9”.
В школе осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся с целью создания оптимальных условий адаптации в социуме и социальной ситуации развития, соответствующей состоянию соматического и нервно-психического здоровья, индивидуальности учащихся, обеспечивающей психологические условия для успешного обучения и развития личности каждого ученика. Проводятся коррекционно-развивающие занятия со специалистами психолого-педагогической службы школы (педагогами-психологами, педагогами-дефектологами, педагогами-логопедами и др.), индивидуальные и групповые коррекционные занятия, семинары, беседы и тренинги для учащихся и мастер-классы для родителей (законных представителей) учащихся.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Словари и энциклопедии:
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
МультиЛекс Online: электронные словари онлайн
Нобелевские лауреаты: биографические статьи
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»
Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
Информационная поддержка Единого государственного экзамена
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Все вузы России: справочник для поступающих
Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»
Проект Examen: все о высшем образовании
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты)
Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования
Справочник «Высшее профессиональное образование в России»
Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предоставляется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ














б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- мобильный класс (10 ноутбуки),
- планшетный компьютер,
- плазменная панель,
- МФУ,
- бактерицидный рециркулятор,
- конструкторов Lego Mindstorms для создания программируемых роботов,
- 3D принтеры для распечатки трехмерных моделей,
- VR-очки, ,
- цифровое устройство для просмотра микропрепаратов,
- фотокамера цифровая,
- лазерный принтер,
- сервер.
Предоставление услуг специалистов технической службы поддержки, оказывающих обучающимся необходимую техническую помощь.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Условия питания обучающих в учреждении, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ




Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ




Доступная среда
На основании Государственной программы «Доступная среда» на 2011–2025 годы, организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУООШ №9 имеются оборудованные кабинеты для занятий со специалистами:
- кабинет логопеда, дефектолога;
- кабинет психолога;
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, библиотека доступна для лиц с ОВЗ.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в том числе. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
Кнопка вызова, пандус на входе в здание, желтая разметка на лестничных маршах, желтые сигнальные круги на входных дверях и дверях межэтажных.
Сведения о специальных условиях питания
Дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются двухразовым горячим питанием за счёт средств муниципалитета. Для получения льготного питания необходимо подать заявление в МБОУООШ №9. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудованы зоны с умывальниками.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Основные направления охраны здоровья:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организация питания учащихся;
определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здание МБОУООШ №9 оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база Школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контент-фильтрацией. Электронные ресурсы:
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам