С 24 сентября 2019 на базе нашей школы начинает работать Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста»

Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местностии малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Целями деятельности Центров являются:

  • создание условий для внедрения науровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического игуманитарного профилей,
  • обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Функции Центра:

  • Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
  • Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
  • Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
  • Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
  • Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
  • Содействие развитию шахматного образования.
  • Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
  • Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
  • Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
  • Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
  • Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

В центре «Точки роста» будет осуществляться  единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.

Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.

Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего  образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования. 

Документы

19 февраля на базе Цента Точка роста прошёл Урок Цифры

26 апреля 2021 года состоялся Всероссийский открытый урок для
школьников и молодежи «Изобретательство и интеллектуальная
собственность» в рамках Международного дня интеллектуальной
собственности, проходящего под эгидой Всемирной организации
интеллектуальной собственности.
Мероприятие прошло на платформе Роспатента с онлайн трансляцией в
youtube-канале Роспатента.
Организаторами мероприятия выступили Роспатент, Всероссийское общество
изобретателей и рационализаторов (ВОИР) при информационной поддержке
Росмолодежи и ФГБУ «Российский центр содействия молодым специалистам».
Модератором урока выступил Ищенко Антон Анатольевич – Председатель
Центрального Совета Всероссийского общества изобретателей и
рационализаторов (ВОИР).
Урок провел Вячеслав Петрович Тигров — доктор педагогических наук,
профессор ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, председатель Липецкой
региональной общественной организации ВОИР.
Три школы – из Свердловской области, Белгородской области и из
Краснодарского края (МБОУООШ №9 Апшеронского района) получили
возможность принять непосредственное участие в уроке.
В рамках онлайн урока школьники получили ответы на вопросы: как
изобретать и получить патент на изобретение? как построить свою
карьеру в научно-технической сфере? Зачем заниматься
изобретательством? Каждый ли может стать изобретателем? Как создать
свой технологический бизнес, где брать идеи?
Ребята школы №9 Апшеронского района получили возможность напрямую
задать вопросы Вячеславу Петровичу. Онучин Илья, ученик 6 класса,
поинтересовался тем, действителен ли патент, полученный в нашей
стране, в других странах? Папа у Ильи – изобретатель и имеет патент на
изобретение, полученный им в 2007 году. Остриков Данил, ученик 5
класса, задал вопрос: «Где же черпать идеи для изобретений?» Но
главные выводы учащиеся сделали уже сейчас: изобретать можно
научиться, а на изобретениях можно зарабатывать даже школьнику!
Ссылка на запись урока здесь https://www.youtube.com/watch?v=MqZefA74y

24 апреля 2021 года на базе Центра «Точка Роста» нашей школы прошла 2-я междисциплинарная олимпиада «РОСТОК». В олимпиаде приняли участие учащиеся 10-х классов школ №1, №2, №4, №30, №15. Организаторами были предприняты все меры безопасности (пандемия внесла свои коррективы). Спасибо идейному вдохновителю олимпиады за помощь в организации, за рециркуляторы, за призы, которые будут вручены победителю и призерам! Ждем с нетерпением подведений итогов олимпиады.