Бекренева Ирина Арменаковна

С октября месяца работает в МБОУООШ №9 социальным педагогом. Опыт работы составляет 1,5 года из них 1 год работала в ДСОК » Жемчужина России» и 6 месяцев в ВДЦ «Орленок». Образование высшее.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ В ШКОЛЕ
Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.
Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции)
  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.
Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • социализации подростков;
  • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • пропаганде здорового образа жизни;
  • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь для успешной социализации в современном обществе.

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Декларация прав ребенка.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный Закон « Об образовании в РФ».
  • Семейный кодекс Российской Федерации.
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 
  • План работы социальной службы школы на текущий год.
  • Локальные акты.
  • Должностная инструкция.

Профилактическая беседа с учащимися 7,9 классов на тему «Осторожно Снюс»

С учащимися 6 класса была проведена беседа «Вред курения табачных изделий», а так же анонимное анкетирование «Об отношении к курению».

В рамках реализации программы «Антинарко» был проведён конкурс рисунков с учащимися 7 класса

С учащимися 7 класса была проведена беседа «Поступок и ответственность» и социологическое анкетирование «Социальные сети»

Просмотр фильма «Точка невозврата» с учащимися 9 класса в рамкам программы «Антинарко»

ЖИТЬ — ЗДОРОВО!

Ценности — это то, что дорого людям, что делает жизнь человека более осмысленной, позволяет разбираться в явлениях окружающего мира, ориентироваться в нем. Высшие ценности: смысл жизни, добро, справедливость, красота, истина, свобода… Они увеличивают продолжительность жизни. Жизнь будет невыносимой, если человек не найдет смысла жизни, не сможет себя реализовать. Высшие ценности играют большую роль в социализации личности.