Инновационная площадка
«Создание
условий для морально-ценностного самоопределения и территориальной
идентичности в образовательном процессе сельской школы»
Рубрики:
Цель и задачи
Основные идеи проекта
КИП 2016
Организация профориентационной работы в нашей школе является одним из приоритетных направлений и конечно это связанно с тем, что школа является «основной». Для нас важно уже к 9 классу сформировать у учеников представления о будущей профессии.Администрацией школы была выбранная интегративная модель сетевого взаимодействия с представителями СПО и возможными работодателями.
В 2016 г. заключен трехсторонний договор о сотрудничестве школы с ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум» и АО ПДК «Апшеронск»;
— с того же учебного года в расписании 9 –го класса 1 раз в месяц определена «Профессиональная суббота» Проводится она и на базе ПДК «Апшеронск», и на базе ГБОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум». Этот день будущие выпускники проводят на заводе, где им предложено принять участие в создании проектов: Промышленный парк, Производство МДФ, Очистные сооружения, Лесовосстановление.
Это не просто проекты, а задачи, которые то и дело возникают в работе ПДК «Апшеронск». Поэтому помогают девятиклассникам топ-менеджеры ПДК «Апшеронск», профессионалы своего дела. В лесхоз-техникуме проводятся профессиональные пробы, со спектром профессий учащиеся школы знакомились и на экскурсиях, и на занятиях с преподавателями техникума. Также, преподаватели техникума выезжают в школу для организации профориентационных мероприятий не только для учащихся, но и для родителей.
— организовано функционирование школьного лесничества на базе ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум», в работе которого принимают участие учащиеся 7-9 классов.
— учащиеся посещают лекционные и практические занятия, которые ведут преподаватели техникума.
— ученики нашей школы успешно защищают проекты, научными руководителями становятся преподаватели техникума.
Наша модель позволяет актуализировать инструментарий под возрастные особенности и увлечения школьников, используя «ивент-технологии», краш-тесты. Модель делает партнеров школы активными и заинтересованными участниками сетевого взаимодействия. Реализация проекта дает возможность количественного приращения модели новым сетевыми партнерами.
Учащиеся школы приняли участие в Дне открытых дверей, которые проводились СПО г.Апшеронска. (ГБПУ КК АЛХТ, ГБПОУ КК АТАТС)
И конечно же результат взаимодействия для представителей СПО, это выпускники, которые выбрали их ВУЗ.
По статистике в «Апшеронский лесхоз-техникум» поступали
В 2016 году – 1 человек из 9 выпускников.
В 2017 году – 8 человек из 16 человек на следующие специальности: охотоведение и звероводство, садово-парковое и ландшафтное строительство, лесное и лесопарковое хозяйство, землеустройство.
В 2018 году – 11 человек из 19 выпускников поступили в ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»
В нашей жизни профессия играет значительную роль. Профессия позволяет нам не только существовать в экономических условиях государства, но также дает возможность важных социальных контактов и часто является существенным источником личностного саморазвития. Большое значение в профессиональной деятельности имеет выбор профессии, а следовательно, и успешный жизненный выбор. Именно развитие сетевого взаимодействия различных образовательных организаций является залогом успешной реализации принципа непрерывности образования и основным потенциалом инновационного развития станицы, поселка, города.