«Школа — наш дом!» — создание комфортной, разнообразной, многофункциональной,
гибкой предметно-пространственной среды, расширяющей
возможности для интеллектуального и творческого развития
учеников и педагогов.
Цель проекта:
Организация совместной деятельности (учитель, ученик, родитель)
по проектированию пространственно-предметной среды.
Зонирование пространства, предметная насыщенность для
различных видов деятельности, создание многофункциональных,
мобильных пространств, мест для психологической разгрузки, мест
для организации внеурочной деятельности.
Повышение информационной насыщенности школьных
помещений, оформление пространства для самовыражения и
выставок детского творчества.
Описание проекта
В современном мире, сегодняшнему выпускнику особенно важно быть ответственным и самостоятельным, компетентным во всех областях современной жизни, нужно уметь быстро адаптироваться к изменяющейся ситуации, самому добывать знания, используя современные информационные средства. Если осуществить своего рода «перевод» описание роли учителя, а значит, и школы, а значит, и воспитанника на «язык» нашего времени, то получится, что к педагогу и его подопечным сегодняшнего дня предъявляются следующие требования:
общая и профессиональная культура;
справедливость;
демократичность;
эмпатия;
готовность помочь;
способность и возможность информационной и методической поддержки;
нетерпимость к вредным привычкам.
Если говорить профессиональным языком, то школа должна воспитать высоконравственного, культурного, интеллектуально-развитого человека, владеющим навыками бережливого отношения к людям, процессам и результатам труда.
Воспитание такого человека требует осмысления и деятельного применения всех возможных форм и методов сотрудничества семьи — школы – социума. Именно поэтому было принято решение наполнить содержанием пустые школьные коридоры, что даст возможность каждому ученику школы не только найти занятие по душе, но и поможет воспитать все так необходимые современному обществу качества коммуникации. Каждая сформированная в школе зона направлена на решение определенных задач.





Так, зона «Буккросинга» помогает привить культуру чтения у учащихся. Книжные полки постоянно пополняются новыми книгами, которые приносят сами учащиеся.


Зона «Шахматная гостиная» — место, где учащиеся в любое свободное время самостоятельно проводят шахматные турниры. Помимо того, что учащиеся учатся коммуникации, игра в шахматы помогает развитию логического мышления.


Зона «Скамья вдохновения» создана с целью создания условий для подростков, где можно спокойно подумать над какой-либо проблемой или просто помечтать, ведь любому человеку, а особенно подростку важно иметь место, где можно побыть один на один со своими мыслями.

«Литературная скамья» в нашей школе расположена рядом с кабинетами Центра «Точка роста». Это место для уединенного чтения школьников, возможности подумать над смыслами.

Самым популярным местом для наших школьников является зона «Школьное кафе «ВДОХНОВЕНИЕ»- место, где ребята учатся общаться друг с другом, могут выполнять домашнюю работу, играть в настольные игры и вместе выпить чай с конфетами.


Развивающая среда «социокультурного комплекса», каким является наша школа, представлена несколькими музейными инсталляциями:
«Кубань моя»



«Солдат войны не выбирает…»

«Советская эпоха-взгляд в прошлое»




«СВОи герои»,

«Шаг в бессмертие» (музей воинской славы)



«ТЕХНОмузей».


Главное отличие образовательно — воспитательного эффекта деятельности школьного музея в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель продукта музейной деятельности, а как активный его созидатель. Экспозиции музея воинской славы пополнялись благодаря поисковой деятельности учащихся школы.
«АРТ-студия» была создана с целью дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыть свои таланты.

«Доброжелательные» стены — Школа – это огромное пространство, где в течение дня ребёнок может пребывать в различных эмоциональных состояниях и ожиданиях: печали, грусти, обиды, радости. В связи с этим мы предусмотрели на стенах размещение объектов или образов, вызывающих улыбку, настраивающих на позитив.



«Говорящие» стены- стены, которые воспитывают учеников на подсознательном уровне. Такая «говорящая» стена есть в кабинете проектной деятельности Центра «Точка Роста».

Рекреация в школе – это главный выставочный зал. Выставка – это
проверенное временем эффективное средство воспитания и поощрения
детей. Она позволяет почувствовать гордость за результат своего труда,
пробуждает интерес к созданию оригинальных, неповторимых работ,
способствует формированию художественного вкуса. Многие школьные
выставки имеют продолжение на муниципальном, региональном,
всероссийском и международном уровне. Выставки оказывают большое
влияние на повышение уровня работы педагогов, особенно дополнительного
образования. Глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя
равнодушным. Весь второй этаж школы отдан под выставки детских работ.
Эта традиция сохраняется на протяжении многих лет. О чём это говорит?
О том, что школе есть что показывать. А значит, о хорошем уровне
работы, о включённости ребят в активную проектную деятельность. В
нашей школе организовываются выставки, посвящённые актуальным
проблемам современности, памятным датам, жизни и творчеству выдающихся
людей, выставки в помощь образовательному процессу. Но особое место
занимают выставки творческих работ учащихся. При этом выставка может
показать достижения за определённый период целого коллектива
(групповые выставки) или отдельного ученика, педагога, родителя
(персональные). Каждой из выставок, как правило, присуще своё
оригинальное оформительское решение, они хорошо вписываются в интерьер
школы. Считаем, что выставка — это точка отсчёта, от которой ребёнок
сделает шаг для достижения новых целей.

